«Другого выхода нет». На водителей без ОСАГО нашли управу
Попавший в серьезную аварию водитель на BMW X5 смог получить возмещение, хотя у виновника не было ни страховки, ни денег. Суды заняли около двух лет, но дорогостоящий ремонт удалось покрыть. Как рассказал Autonews.ru сам автомобилист Иван Пономарев (имя изменено, — ред.), авария произошла осенью 2019 года в подмосковных Раменках. Он на своем кроссовере следовал по главной дороге, когда Lexus ES 250, съезжая с прилегающей, не уступил путь BMW X5.
В итоге Пономарев не смог избежать столкновения и въехал в бок Lexus ES. Приехавшие инспекторы ГИБДД установили, что авария случилась по вине автомобилиста на Lexus и составили протокол (все материалы дела имеются в распоряжении Autonews.ru). Тут выяснилось, что за рулем был не собственник машины и без полиса ОСАГО. На этом и разъехались до суда.
Ущерб немецкая иномарка получила серьезный — оказались разбиты обе передние фары, поврежден капот, не обошлось и без внутренних повреждений. Владельцу X5 повезло — ранее он оформил каско. По нему он смог отремонтировать машину на сумму 824 тыс. рублей. Однако поскольку разбитой иномарке на тот момент не было еще пяти лет, владелец также имел право на возмещение товарной стоимости. Кроме того, каско не покрыло проведенный в иномарке тюнинг и установку допоборудования. Тогда автомобилист прошел независимую экспертизу стоимостью 5 тыс. рублей, которая насчитала еще около 200 тыс. рублей сверху покрытых каско расходов. С этими документами владелец обратился в районный суд.
Кто возместит деньги за ДТП с машиной без ОСАГО
В ходе судебных разбирательств выяснилось, что виновник аварии уже находится на контроле правоохранительных органов: за ним числилось большое количество просроченных долгов. Платежеспособность такого ответчика оказалась под вопросом. По словам представлявшего интересы потерпевшего юриста Дмитрия Дугина, именно с такой проблемой сталкиваются большинство добросовестных автомобилистов, которые попадают в аварии с водителями без ОСАГО: за рулем сидят не собственники, а средств на ремонт у них нет. В итоге машины приходится ремонтировать за свой счет и на выплаты не надеяться.
Именно поэтому, обратил внимание Дугин, суды все чаще стали входить в положение потерпевших. После недавнего аналогичного решения Верховного суда, судьи начали требовать непосредственных собственников отвечать за последствия добровольной передачи их машины водителям без ОСАГО. В таком случае суды назначают солидарную ответственность — то есть разделить ее между собой должны непосредственный виновник и собственник. Рассматривая дело Пономарева, суд поступил по такому же принципу.