Сколько стоили машины в 2012 году и сейчас. Сравнительная таблица
Конец света по календарю Майя, третий срок президентства Владимира Путина, создание единого экономического пространства со странами-соседями — 2012 год был богат на события, в том числе и в автомобильной жизни страны. Пока американцы раскупали только вышедшую на рынок Tesla Model S, а Илон Маск начинал строить быстрые зарядки для электрокаров, в России меняли систему техосмотра и скупали иномарки.
По итогам 2012 года российский авторынок вырос на 12%. Тройка самых востребованных иномарок выглядела так: первое место за Hyundai Solaris, на второй позиции был Ford Focus, третью строчку занимал Kia Rio. Однако самыми популярными машинами в стране как тогда, так и сейчас, были автомобили Lada: Granta, Priora и Kalina.
Как изменились цены
Девять лет назад минимальный курс этой валюты тогда составлял 28,9 руб., а сегодня он стоит уже около 75 рублей. Постепенное обесценивание рубля стало одной из главных причин планомерного повышения стоимости новых автомобилей. Особенно сильно выросли цены на автомобили, произведенные за рубежом.
Как изменилась стоимость новых автомобилей за девять лет, цены указаны в рублях | ||
Модель | Цена в марте 2012 г. | Цена в марте 2021 г. |
Skoda Octavia 1.4 TSI | от 719 000 | от 1 443 000 |
Kia Sportage 2.0 MT | от 859 900 | от 1 634 900 |
Hyundai Solaris 1.4 MT | от 443 000 | от 805 000 |
Kia Rio 1.4 MT | от 469 900 | от 869 900 |
Renault Logan 1.6 MT | от 387 500 | от 690 000 |
Lada Granta 1.6 MT | от 229 000 | от 499 900 |
Toyota RAV4 2.0 MT | от 967 000 | от 1 940 000 |
Nissan Qashqai 2.0 MT | от 880 000 | от 1 592 00 |
Mazda6 2.0 AT | от 949 000 | от 1 665 000 |
VW Tiguan 1.4 TSI | от 899 000 | от 1 799 900 |
BMW 3 | от 1 650 000 | от 2 910 000 |
Стоимость новых машин с 2012 года выросла пропорционально росту курса доллара — примерно в два раза. При этом нужно учитывать, что почти все автомобили с тех пор сменили поколение (и даже не одно), существенно изменились и комплектации.
Реформа техосмотра
В марте этого года в России должна была заработать новая система техосмотра. Однако из-за неготовности СТО и отрасли в целом премьер-министр Михаил Мишустин объявил о переносе запуска реформы на 1 октября. Мало кто помнит, что в 2012-м тоже состоялась реформа техосмотра, запущенная президентом и после премьером Дмитрием Медведевым. Тогда были отменены талоны техосмотра и появилась диагностическая карта.