«Тонировка — это модная тема». Откровения экс-инспектора ГИБДД
Капитан полиции в отставке Валентин Ильинов прослужил в ГИБДД Мурманска 11 лет, а в июле 2021 года уволился. За счет того, что на севере год службы идет за полтора, на пенсию он сможет выйти раньше. В зачет стажа службы засчитали и учебу в ведомственном институте — год за год. Сейчас ему 33 года, и экс-полицейский занимается развитием социальных групп «Подслушано у ДПС» и «Профсоюз ДПС». Там инспекторы получают юридическую помощь и делятся опытом, а водителям рассказывают, как правильно общаться с ГИБДД. В беседе с Autonews.ru экс-гаишник рассказал о зарплатах в ГИБДД, сложностях и плюсах службы.
Инспекторы ГИБДД не хотят связываться с водителями-жалобщиками
«Качество профессиональной подготовки некоторых инспекторов — не очень. Им сложнее общаться с водителями, которые при остановке начинают возмущаться, препятствовать работе. А инспекторы даже до конца не уверены в своих полномочиях: что им можно делать, а что — нет. Некоторые, максимум, могут только приказ наизусть зачитать. Но этого мало, надо еще и разобраться в вопросе.
Тем более, что разные блогеры любят повыносить инспекторам ГИБДД мозг на камеру, разговаривают на повышенных тонах. Те теряются. Получатся, что проще отпустить нарушителя, который грозит жалобами, чтобы только с ним не связываться. Но отпускать таких водителей — неправильно. Если выявлено нарушение, инспектор обязан составить административный протокол. А дальше разбираться придется самому водителю — обжаловать штраф или нет. Да, не всем инспекторам хочется тратить время на походы по судам. Но есть и те, которые доходят до Верховного суда, доказывая, что материал составлен правильно и отменять его нет оснований.