Что делать, если в магазине вас заставляют заплатить больше: подготовили пошаговую инструкцию
В ряде супермаркетов используют новый способ обмана с ценниками. Как поступать покупателю, если реальную цену товара он узнает во время его оплаты на кассе?
Случаи, когда на стеллажах в магазина красуется одна цена товара, а на кассе выбранный товар пробивают по совершенно другой, часто более высокой цене, встречаются все также часто. Раньше продавцы объясняли такое несоответствие тем, что не успели поменять ценник. Теперь в крупных сетевых магазинах придумали новое хитрое оправдание. Об этом расскажем в свежем материале Bankiros.ru.
Москвичка Людмила А. – одинокая пенсионерка, живет весьма скромно и по возможно экономит. При каждом посещении магазина пожилая женщина внимательно рассматривает ценники, проверяет чеки на кассе. В одном из таких походов в магазин кассир озвучил Людмиле А. сумму на целую тысячу рублей больше той, которую пожилая женщина рассчитала для своих покупок. Покупательница потребовала позвать администратора. В ходе разбирательств выяснилось, что многие из товаров, которые в торговом зале имели ценник со скидкой, пенсионерке посчитали совсем по другой цене.
Вклад «Пара мандаринов»Азиатско-Тихоокеанский Банк, Лиц. № 1810 до 7.5% годовых от 5 тыс. до 1098 дн. Сделать вклад
Bankiros.ru
Администратор объяснила женщине, что ценники действуют только при предъявлении карты скидок, которой у пенсионерки не было. На вопрос Людмилы А. о том, как покупатели должны об этом узнать до оплаты, администратор указала на стенд информации у входа в магазин, на котором мелким шрифтом указана подробная информация.
В информационном листке было сказано, что цены на товары с «желтыми ценниками» действуют только для покупателей с картой магазина, которую необходимо купить. Людмила Александровна попыталась сдать покупки в магазин и вернуть свои деньги. Однако для этого пришлось написать отдельное заявление, которое обещали рассмотреть в течение нескольких дней. Все это время женщина не могла совершать другие покупки, поскольку денег на ее карте не было.
Позднее пенсионерка узнала, что несколько ее знакомых оказались в точно такой же ситуации. Один пенсионер даже написал письменную претензию руководству компании, но в ответ получил объяснение, что его деньги вернули. Теперь многие пенсионеры обходят этот магазин стороной.
Вклад «МКБ. Практичный»Московский Кредитный Банк, Лиц. № 1978 до 8.5% годовых от 50 тыс. 300 дн. Сделать вклад
Заведующий Западной коллегией адвокатов Москвы Александр Инютин же подчеркивает, что просто не посещать магазин, в котором вводят в заблуждение покупателей – не выход. В случае с пенсионеркой из нашей истории – это прямое нарушение закона о защите прав потребителей. Роспотребнадзор подчеркивает, что покупатель имеет право купить товар по той цене, которая указана на ценнике. Продавец обязан дать потенциальному покупателю достоверную информацию о товаре. О цене товара покупателю должны сообщить еще до оплаты, сказано в письме ведомства от третьего февраля 2021 года.
Bankiros.ru
В заявлении на возврат денег пенсионерки стоило бы написать о нарушении закона и взять копию этого заявления с отметкой о принятии, подчеркивает юрист. В этом случае, уверен Инютин, конфликтную ситуацию удалось бы решить прямо на кассе – женщине бы вернули все деньги сразу или продали товар по ценнику.
Инютина поддерживает адвокат палаты Калининградской области Александр Поляков. Он отмечает, что продавцы просто надеются на то, что покупатели не будут поднимать шум из-за пары тысяч рублей и подавать жалобу в Роспотребнадзор. Если магазин понимает, что дело попадет под внимание других инстанций, они предпочитают решить ситуацию на месте, поскольку проверки контролирующих организаций выйдут им намного дороже, считает эксперт.
Вклад «Растущий процент»УБРиР, Лиц. № 429 до 9.5% годовых от 50 тыс. 300 дн. Сделать вклад
Если вы попали в конфликтную ситуацию из-за несоответствия ценника, придерживайтесь нескольких действий:
- Напомните продавцу, что согласно гражданскому законодательству России ценник в магазине является публичной офертой, поэтому продавец обязан продать товар по этому ценнику. В этом случае продавцы могут не пробить товар из-за якобы технической ошибки или пробить его по ценнику на полке.
- Если несоответствие цены выявлено уже после оплаты покупки, то потребуйте вернуть разницу в стоимости покупки, при отказе, зафиксируйте факт нарушения и подайте жалобу.
- Обязательно сохраните чек покупки и сфотографируйте ценник товара на полке. По Правилам продажи товаров по договору розничной купли-продажи покупатель может сфотографировать выкладку товаров.
- После этого подайте письменную претензию администрации магазина и получите копию документа с его отметкой. В претензии укажите факт нарушения и свои требования: пересчитать сумму, вернуть разницу в цене или деньги за товар полностью и другое.
- Согласно закону «О защите прав потребителей» магазин обязан вернуть вам деньги в течение трех дней. Если деньги так и не пришли, обратитесь в Роспотребнадзор, сделать это можно на сайте организации. В таком случае магазину грозит штраф – половина от невозвращенной суммы, который он должен будет выплатить покупателю.
Читайте также:Куда уходит майнинг? Неопределенность в регулировании криптовалют приводит к бегству хешрейта
Вклад «Моя прелесть. Промо»СКБ-Банк, Лиц. № 705 до 8.5% годовых от 10 тыс. до 367 дн. Сделать вклад
Обычно магазины очень боятся подобных разбирательств и стараются решить вопрос на месте. Если покупатель может продемонстрировать, что хорошо знает свои права, то решить вопрос получится еще на кассе.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, как будут работать банки в нерабочие дни.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.