Эксперты спрогнозировали серьезный рост цен на автозапчасти в России
Все больше ведущих автобрендов и поставщиков запчастей прекращают или замораживают свою деятельность в России на фоне событий на Украине. Помимо политических обоснований, такие решения связаны в том числе с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой. Информацию о проблемах с поставками подтверждают сами производители, дилеры, а также дистрибьюторы автомобильных комплектующих. Autonews.ru разобрался, с какими комплектующими могут возникнуть проблемы и что делать, если автомобиль нужно ремонтировать.
Фильтры, колодки, диски, сцепление: цены выросли в два раза
Официальные поставщики запчастей подняли отпускные цены со кладов в два раза. Об этом рассказали Autonews.ru в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). Речь идет о полной номенклатуре необходимых запчастей. По оценке экспертов ассоциации, запасов хватит на ближайшие две недели, после чего на рынке может наступить дефицит.
Автомобильный эксперт Олег Мосеев в беседе с Autonews.ru подтвердил информацию о проблемах с запчастями и сложностях с проведением ремонта даже у официальных дилеров. Он посоветовал автомобилистам обратить внимание на неоригинальные, но сертифицированные запчасти из Китая. По его словам, автодилеры сами используют их для ремонта негарантийных автомобилей.
«Если смотреть глобально, наш рынок не остается без запчастей. Главным будет вопрос цены. Есть китайские компании, которые возят качественные неоригинальные запчасти на Renault, Nissan, Toyota. Главное выбирать проверенные бренды или советоваться с дилерами», — посоветовал Мосеев.